Клуб, которого нет?

Первые игры наше «Торпедо» провело дома, показав хорошую для начала сезона игру. Результаты (кубковая победа, победа и ничья в матчах чемпионата) дают надежду, что в команде все нормально. Остальное же вызывает вопросы.

На многие из них ответов до сих пор нет. Один из прогнозировавшихся «Призывом» вариантов развития конфликта между директором ГУФК «Торпедо» Вячеславом Спицыным и начальником команды Андреем Романовым воплотился в жизнь. Но к разрешению ситуации не привел. Не произошло разделения полномочий и ответственности, а стало быть, конфликт не исчерпан.

Чего ждать футболистам и болельщикам? Об этом можно только догадываться. Внимание СМИ и болезненное отношение к околокомандным изменениям делает «Торпедо» все более закрытым. Почему? Может быть, мы слишком серьезно относимся к тому, чего, в сущности, пока нет? Видимо, надо смириться с тем, что у нас есть команда, но нет футбольного клуба?

Валентин САТАРОВ, экс-тренер «Торпедо», говорит:

- Это мы просто говорим так - футбольный клуб. Но у нас его нет. Клуб подразумевает какую-то инфраструктуру. У нас это - гендиректор, бухгалтерия и все, наверное. Тренеры и футболисты - это команда, основное, но не единственное подразделение клуба. Чтобы он успешно функционировал, должны работать многие подразделения. У нас их нет. Спортивный директор, технический директор, юрист, коммерческий отдел – это те, кто обязательно входит в состав любого настоящего клуба и помогает команде достойно выступать.

Болельщики, приехавшие на матч первого тура к стадиону на машинах, были удивлены нововведением. За каждое место на стихийно организованной стоянке администрация стадиона предлагала заплатить по 10 рублей. Не позаботившись ни о шлагбауме, ни о чистоте прилегающей территории, ни об охране машин. Не беря на себя никакой ответственности, дирекция стадиона решила заработать деньги. Правомерно ли это новшество? Пусть решат городские власти.

Стадион встретил нас недооборудованными трибунами. Несмотря на заверение Вячеслава Спицына в том, что все будет закончено к началу сезона, пластиковые сиденья до сих пор складируются на беговых дорожках.

Но это не беда. Стадион не заполняется так, чтобы болельщикам не хватало мест. А вот насколько конкретно заполняется стадион? Вопрос не праздный - ведь от количества проданных билетов зависит выручка, количество денег. Но пока что билеты, не проданные на один матч, датируются новым числом и продаются на другую игру. Приблизительность подсчета зрителей ведет к неверному подсчету доходов. А деньги, между прочим, государственные.

Здесь мы приводим фотокопию одного из билетов. Билеты вообще-то очень странные. Они вызывают у зрителей, как минимум, сомнения в подлинности документа. Не говоря уж об орфографических ошибках на билете (внимательно прочтите слово «минЕстерство»).

Конечно, на эти вопросы должен был бы ответить директор стадиона. Но от традиционной пресс-конференции в начале сезона Вячеслав Спицын отказался, мол, она никому не нужна. На просьбы журналистов появиться на одной из послематчевых пресс-конференций Вячеслав Николаевич не реагирует.

Тем временем все больше нареканий вызывает футбольное поле.

- Все внимание сосредоточено на футбольном поле. Где-то надо подсыпать торфяной крошки, где-то требуется добавить земли. Клуб наш небогат, и все приходится делать своими силами, - пытался оправдываться Вячеслав Спицын и загодя перевел стрелки на погоду. - Поздний приход весны спутал все планы.

Поздняя весна в наших широтах – это что-то из ряда вон? Вина погоды! Вот только как её накажешь? После последнего заграничного сбора и осмотра домашней арены и главный тренер, и футболисты команды говорили в один голос:

- Мы ожидали, что будет хуже.

Олег СТОГОВ, главный тренер «Торпедо»:

- Нельзя сказать, чтоб газоном никто не занимался. Люди работают, стараются. Но… В кубковой игре поле было чрезмерно влажным из-за дождей, а ко второму туру подсохло настолько, что стало “бетонным”.

Но не так уж мы зависим от погоды. От избыточной влаги спасают дренажные системы, а от засухи - поливальная установка, подаренная клубу более года назад. О судьбе этого агрегата также хотелось бы поинтересоваться у дирекции стадиона. Она исчезла из поля зрения уже давно.

Вопросы, вопросы… Когда же все-таки появятся ответы?

Артем БЕРЕЗА.

От редакции:

При подготовке материала мы связались со многими людьми, имеющими прямое отношение к ситуации в клубе. Все они обещали в ближайшем будущем дать свои комментарии происходящего.

Поэтому “Призыв” не ставит точку. Читатели получат самую подробную и точную информацию о том, что же на самом деле происходит в нашем клубе.